Материал раздела Основной

Сделаем сами: почему бренды все реже отдают продвижение на аутсорс

Procter&Gamble показала рынку опасный пример. Она отказалась от услуг рекламных агентств, создав собственный департамент. Павел Симонов (Skillbox) объясняет, почему рекламные бюро теряют клиентов, и перечисляет, какие проблемы приносят свои отделы

Времена, когда можно было крутить один и тот же рекламный ролик на ТВ, остались в прошлом. В 2021 году контент должен постоянно меняться, эволюционировать и подстраиваться под конечного потребителя. Вчера компания размещала рекламу у крупных блогеров, а сегодня уже нужно сотрудничать с наноинфлюэнсерами. Пару лет назад все делали ставку на Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), сегодня — на TikTok, а завтра уже нужно запускать рекламные кампании в компьютерных играх. Из-за этого обучающие программы для специалистов по рекламе и маркетологов обновляются каждые полгода, а осваивать новые навыки постоянно приходится middle- и даже senior-специалистам.

Inhouse-ренессанс

Обычно компании обращались к рекламным агентствам, передавая большую часть задач на аутсорс. Но сегодня и в России, и в мире ситуация меняется. С 2008 по 2018 год количество inhouse-агентств в компаниях выросло на 20%, отмечают аналитики Forrester. Опросы показывают, что большинство идет на этот шаг из соображений экономии.

Кроме того, многие не хотят поручать серьезные маркетинговые задачи сторонним командам, которые недостаточно хорошо понимают концепцию бренда и его ценности. Внутренний отдел также позволяет бизнесу полностью контролировать ситуацию, а не полагаться на сторонних специалистов.

Важная проблема рекламных агентств, о которой говорят аналитики, — непрозрачность. Компании не понимают, как и на что партнеры расходуют рекламный бюджет и насколько эффективные тактики продвижения они используют.