Материал раздела Основной

Весь мир по подписке: как рестораны и турфирмы перешли на клубную модель

Чтобы выжить во время пандемии, туркомпании и рестораны перешли на клубный формат, или так называемую модель подписок. Бизнесу такой подход обеспечивает стабильный доход в условиях неопределенности, а клиенты получают услуги по привычному принципу
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Фил и Эрин Локвуды никогда бы не подумали, что во время пандемии их семья будет чаще отправляться в поездки. Но после того как в сентябре прошлого года они вступили в клуб путешествий Inspirato, родители троих детей вместо одной ежегодной вылазки куда-нибудь в «Диснейленд» стали выбираться в виллы в мексиканском Кабо-Сан-Лукасе и на Коста-Рике.

Новая модель подписки Inspirato (цены начинаются от $2,5 тыс. в месяц) упростила принятие решений для Локвудов, которые живут на два города — Денвер и Колорадо, штат Калифорния. «Обычно бронирование поездки было сопряжено с давящим чувством: с чего же мне начать? Теперь же это напоминает обычный шопинг», — делится впечатлениями Фил, 47-летний владелец маркетингового агентства. В данный момент он отдает предпочтение отдельным домам со своим бассейном и кухней, а также с возможностью заказать доставку продуктов. Все это позволяет не пересекаться с другими постояльцами.

Пока все остальные игроки туристического рынка находятся на грани выживания, частные клубы путешественников процветают. Активность бронирований в Inspirato выросла на 30% по сравнению с предыдущим годом. А конкуренты компании, Exclusive Resorts и Essentialist, рассказали о рекордном росте количества членов клубов.