Какие стоп-факторы мешают вашей компании стать цифровой
Компании начали осознавать необходимость цифровой трансформации еще до пандемии. Большинство (75%) топ-менеджеров, опрошенных международной консалтинговой компанией DT, еще в 2019 году обозначили ее как важный приоритет развития их бизнеса в России. Однако многие компании все еще находятся на ранних стадиях стратегического переосмысления своих бизнес-процессов: лишь 10% относят себя к лидерам цифровой трансформации. Это значит, что у остальных компаний все еще есть фора, чтобы быстро перестроиться и получить конкурентное преимущество.
Основной стимул для цифровой трансформации — повышение продуктивности и снижение издержек. На пути к достижению этих эффектов есть стоп-факторы. Большинство из них лежат в области психологии управления преобразованиями.
Стоп-факторы первого уровня
Преобразование компании всегда начинается с топ-менеджмента, тогда как руководители среднего звена и линейные сотрудники узнают о грядущих изменениях последними. Это создает разрыв в психологическом восприятии. Верхний эшелон уже прошел все стадии — конфликт, обсуждение, поиск выхода и принятие — и успел перестроить мышление. Остальных сотрудников просто поставили перед фактом, не дав им времени на адаптацию, с одной стороны, и обязав выполнять новые задачи — с другой.