Моментальные и безопасные выплаты самозанятым — кейс «Тинькофф Бизнес»

Финансы и бухгалтерия Инструкции Тинькофф Бизнес
При работе с самозанятым компания должна каждый раз проверять, стоит ли он на учете в налоговой, и получать от него чек. Если самозанятых много, на проверки уходит все рабочее время бухгалтера. «Тинькофф Бизнес» рассказывает, как автоматизировать выплаты
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Риски и сложности в работе с самозанятыми

Самозанятые — исполнители для разовых задач и проектов. Компаниям выгодно работать с самозанятыми: им не нужно выделять рабочее место, инструменты, а оплату они получают по выполнению задачи. Налог с дохода они тоже платят сами, это освобождает компанию от уплаты НДФЛ и взносов.

Но со стороны налоговой такая выплата может показаться обычным платежом физлицу: деньги отправили, а налоги и взносы не уплатили. По запросу налоговой компания должна предоставить договор и чеки от самозанятого. Вопрос будет решен, если чеки верные, а самозанятый стоит на учете в налоговой. Если нет, инспекция может доначислить НДФЛ, страховые взносы и штраф — 20% от недоимки.

Может произойти ситуация, когда компания оплачивает работу своему самозанятому, а он на днях снял себя с учета. Чтобы этого избежать, бухгалтер должен перед каждой выплатой запросить у него справку из налоговой или самостоятельно проверить статус по ИНН на официальном сайте.