Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.
Когда пациент нейропсихолога Джуди Хо заговорил о больничном, она не пошла ему навстречу. Ее клиент, очень успешный предприниматель, был богат, у него был счастливый брак, коллеги его ценили.
Иногда он чувствовал себя подавленным и переутомленным, но отказывался это признавать. Ему казалось, что единственный способ с этим справиться — пожаловаться на самочувствие и попросить у доктора разрешение отдохнуть денек-другой, как будто он маленький мальчик, который не хочет идти в школу. «Он понимал, что не болен, но все равно пришел и начал что-то выдумывать, — рассказывает Хо, — просто чтобы взять отгул и прийти в норму».
Хо поняла, что ее пациент страдает от нарастающего недовольства собой, крайне распространенной сегодня проблемы. «Он всегда чувствовал необходимость доказывать свою ценность окружающим, — объясняет она. — Он полагал, что должен постоянно поддерживать сложившийся имидж успешного и счастливого человека, и даже не думал как-то менять это впечатление. Это и есть токсичный оптимизм».