Сможет ли Spotify обойти Apple и заработать на подкастах
К моменту, когда в апреле 2018 года Spotify стала публичной компанией, Дэниэль Эк уже более десяти лет пытался решить вопрос: как компания будет приносить деньги? С помощью приложения, которое может транслировать миллионы песен, шведский предприниматель после 15 лет падения продаж буквально спас музыкальную индустрию. Но в обмен на это изобилие песен он согласился перечислять более 70% с каждого заработанного Spotify доллара владельцам авторских прав. Так что, несмотря на то что Эк создал самый популярный в мире сервис с платной музыкой (в 2018 году оборот компании составил $6,1 млрд), основанной им в 2006 году Spotify Technology так и не удалось заработать. На Уолл-стрит готовы долгое время прощать бизнес, который годами несет убытки (достаточно посмотреть на Amazon, Netflix, Tesla и многих других). Но инвесторы никогда не понимали бизнес-модель Spotify. Из каждых полученных ею $5 компания отдает $3,75.
Эк долгое время заявлял, что все прояснится, когда изменится принцип работы музыкального бизнеса. Три звукозаписывающих лейбла контролируют выход большинства новых релизов, а это значит, что во время переговоров они оказываются более влиятельными, чем Spotify. Однако Эк полагал, что стриминг породит новую эру, в которой музыкантам больше не будут нужны лейблы. Исполнители могли бы рекламировать свои произведения в социальных сетях, а затем распространять их в Spotify. «Прошлая модель играла на руку определенным участникам рынка, — писал он в записке потенциальным инвесторам в 2018 году. — Но сегодня артисты могут сами создавать и выпускать свои произведения».