РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Социальные сети как пятая власть: какие риски появляются у бизнеса

PR и коммуникации Исследования ЦСП «Платформа»
Последние события в США, блокировка Дональда Трампа в Twitter сильно ударили по имиджу соцсетей — больше это не свободное пространство. Каковы теперь риски компаний, использующих такие площадки для продвижения, выяснили эксперты ЦСП «Платформа»
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Переход Facebook и Twitter на новый уровень управления контентом — сначала через более активную его фильтрацию, а на следующем этапе через собственные оценочные комментарии и затем через блокировку определенных аккаунтов — говорит о новой стратегии их самопрезентации. Сети перестают быть инфраструктурой в ее классическом понимании, хотя для новой сущности нет пока адекватного понятия. Однако метафора пятой власти напрашивается.

Даже если рассматривать дальнейшую разблокировку аккаунтов как движение вспять — под давлением снижения котировок, общественной критики и оттока пользователей, — тестирование новой модели произошло, она стала реальностью и перешла в область допустимого.

Крутость поворота можно объяснить соображениями об уникальности ситуации, ее чрезвычайном характере. Однако в современном контексте чрезвычайность быстро переводится в регистр обыденности и общепринятости, что наглядно продемонстрировал опыт пандемии.

Причины изменений находятся одновременно в социальной, технологической и бизнес-плоскости.