Материал раздела Основной
Материал входит в Программу развития РБК Pro.
Это удобный инструмент для непрерывного обучения навыкам, необходимым для успешной карьеры. Повышайте свою профессиональную ценность и оставайтесь востребованным!
«Мы все страдаем, когда слушаем скучные, неинформативные презентации и выступления на совещаниях, — говорит Мэтт Абрахамс. — Но большинство из нас совершают одни и те же ошибки снова и снова». Он добавляет, что есть пять главных недочетов, которые мы часто не замечаем, но которые очень легко исправить.
Банальное начало. Важно сразу завладеть вниманием аудитории. «Привет, меня зовут так-то, и сегодня я вам расскажу про…», — избитая и наскучившая всем фраза. Лучше начинать с «действия»: расскажите историю, задайте слушателям провокационный вопрос, покажите видео и т.д. «Этот подход пригодится и на встречах. Начните с пары вопросов коллегам. Тогда они будут более активно вовлечены в обсуждение», — советует Абрахамс.
Смазанная концовка. «По данным психологических исследований, мы лучше запоминаем то, что было сказано в самом начале и в самом конце, нежели то, что было между ними», — рассказывает Абрахамс. Многие спикеры не уделяют должного внимания финалу своего выступления («Кажется, у нас почти не осталось времени»), и это всегда упущенная возможность. В конце нужно поблагодарить слушателей за внимание и обязательно подвести итог, проговорив еще раз главную мысль всего выступления.