Материал раздела Основной
Пандемия затормозила развитие многих бизнесов и целых индустрий, но только не сферу разговорного искусственного интеллекта. Глобальный рынок голосовых технологий ежегодно растет на 17,2%, говорят аналитики Meticulous Research. Ожидается, что к 2025 году его объем достигнет $26,8 млрд.
По данным Just AI и Canalys, на конец 2020 года в мире около 400 млн «умных» колонок и экранов, в России — более 1 млн. Доля владельцев смарт-колонок в США, по прогнозам eMarketer, по итогам 2020 года перешагнет порог 83 млн, а в 2021 году рост лишь немного замедлится. Растущее покрытие населения смарт-устройствами увеличивает и аудиторию голосовых ассистентов — только у нас в стране, по оценке Just AI, это 52 млн пользователей.
Изменения в интерфейсах
Идет новая технологическая волна изменений в интерфейсах. В свое время визуальные, а позднее тач-интерфейсы изменили характер взаимодействия человека с компьютерами и машинами в целом, сформировали новые привычки и требования к коммуникации с пользователями. Сегодня то же самое происходит с разговорным UX (user experience, опыт пользователя) — вскоре он будет дополнять привычные интерфейсы практически везде, где происходит наше взаимодействие с цифровым миром. Разговорные технологии будут развиваться и станут все чаще использоваться в коммуникациях между клиентом и бизнесом — на естественном языке. Например, разговорный UX будет использоваться службами поддержки крупных компаний, а также администраторами и офис-менеджерами в небольших компаниях.
Рост конкуренции
Производителей «умных» колонок на российском рынке в 2020 году стало больше, а действующие игроки вывели новые модели своих девайсов. Так, Mail.ru начала продавать «умную» колонку «Капсула» со встроенным голосовым ассистентом «Маруся», а «Яндекс» анонсировал «Станцию Макс» и сотрудничество с целым рядом производителей Smart TV.