Материал раздела Основной

Ноу-хау или коммерческая тайна: как защитить информацию

Закон различает несколько видов конфиденциальной информации с разной степенью защиты. Ирина Степанова, советник практики интеллектуальной собственности и технологий Dentons, разбирает те из них, которые чаще всего используют в бизнесе
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что считается ноу-хау

Секретом производства (ноу-хау) можно назвать только ту информацию, которая обладает одновременно четырьмя признаками:

  1. Ее содержание касается результатов интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере (это может быть технология производства) или способов осуществления профессиональной деятельности (например, описание бизнес-процессов).
  2. Информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу того, что она не известна третьим лицам.
  3. К ней нет свободного доступа на законном основании.
  4. Обладатель такой информации принимает разумные меры для соблюдения ее конфиденциальности. В числе прочего к таким мерам относится и введение режима коммерческой тайны.

Чтобы защитить свои права, обладатель секрета производства должен иметь возможность доказать, что сведения соответствуют всем этим критериям.

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

Права на секрет производства

Как их передать

Секрет производства считается объектом интеллектуальной собственности, а его обладателю принадлежит исключительное право на такой объект. Если провести аналогию с недвижимостью, то такое лицо можно назвать «собственником» секрета производства. В законодательстве для его обозначения используют термин «правообладатель».

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на секрет производства путем: