РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Ноу-хау или коммерческая тайна: как защитить информацию

Право Инструкции Dentons
Закон различает несколько видов конфиденциальной информации с разной степенью защиты. Ирина Степанова, советник практики интеллектуальной собственности и технологий Dentons, разбирает те из них, которые чаще всего используют в бизнесе
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что считается ноу-хау

Секретом производства (ноу-хау) можно назвать только ту информацию, которая обладает одновременно четырьмя признаками:

  1. Ее содержание касается результатов интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере (это может быть технология производства) или способов осуществления профессиональной деятельности (например, описание бизнес-процессов).
  2. Информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу того, что она не известна третьим лицам.
  3. К ней нет свободного доступа на законном основании.
  4. Обладатель такой информации принимает разумные меры для соблюдения ее конфиденциальности. В числе прочего к таким мерам относится и введение режима коммерческой тайны.

Чтобы защитить свои права, обладатель секрета производства должен иметь возможность доказать, что сведения соответствуют всем этим критериям.

Права на секрет производства

Как их передать

Секрет производства считается объектом интеллектуальной собственности, а его обладателю принадлежит исключительное право на такой объект. Если провести аналогию с недвижимостью, то такое лицо можно назвать «собственником» секрета производства. В законодательстве для его обозначения используют термин «правообладатель».

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на секрет производства путем: