Кейс Openland: может ли UX-дизайн увеличить аудиторию мессенджера
Задача
Openland — мессенджер, где пользователи могут создать чат-сообщество, наладить профессиональные контакты и обменяться опытом. Ядро аудитории — предприниматели и специалисты ИТ-индустрии, в основном из России, Украины и Белоруссии. Из-за пандемии число пользователей Openland увеличилось в несколько раз, и сейчас компания планирует использовать этот импульс, чтобы привлечь инвестиции и выйти на новые рынки.
Однако на фоне быстрого роста Openland столкнулась с проблемой: ее сотрудники не успевают адаптировать создателей новых чатов. Времени на то, чтобы рассказать им обо всех возможностях Openland и помочь продвинуть свои группы на платформе, тоже не хватает.
Компания считает, что решить проблему поможет автоматизированный сервис, где новые пользователи будут узнавать об основных функциях платформы. Кроме того, система должна самостоятельно искать новых организаторов сообществ в мессенджере Openland, а также в Telegram и Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Сейчас сотрудники компании выполняют эти задачи вручную. Openland предложила разработать прототип такого сервиса участникам кейс-чемпионата P1, в рамках которого дизайн-студии решают бизнес-задачи разных организаций.