РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Антипотребление: почему люди покупают меньше и как на это отвечают бренды

Маркетинг Статьи Ipsos
Парадоксальным образом некоторые производители поддерживают тренд на сокращение объема покупок. Как им это удается и в чем выгода, объясняет Полина Григоренко, специалист Ipsos по изучению осознанного потребления
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Зачем отказываться от шопинга

Сторонники антиконсьюмеризма выступают против того, чтобы приравнивать личное счастье к количеству приобретенных человеком материальных благ. В последнее время эта идея становится все более популярной. Сегодня к сокращению объема покупок призывают не только общественные организации, медиа и знаменитости, но и некоторые бренды.

Чем больше последователей у этой идеи, тем заметнее становятся ее недостатки. Сокращение потребления приведет к снижению количества рабочих мест. А растущая популярность секонд-хендов и своп-вечеринок может даже стимулировать покупку дешевых вещей.

У каждого явления есть свои драйверы. Рассмотрим факторы, которые ведут к усилению нового тренда, и реакцию брендов на новые привычки покупателей.

«Зеленая» повестка

В массовом сознании необходимость потреблять меньше связана, в первую очередь, с экологическими проблемами. По данным сервиса Google Trends, с 2015 по 2020 год количество поисковых запросов по теме «климат» увеличилось в 5,5 раза.