Материал раздела Основной
Прошедший год запомнится как год, полный кризисов. Впрочем, в ряде случаев компании сами были виноваты в собственных бедах. Как и в прошлые годы, руководители часто игнорировали базовые принципы кризисного менеджмента и управления репутацией. PR-промахи прошлого года можно перечислять очень долго, но вот главные из них.
AstraZeneca опустила важные детали при публикации информации об эффективности своей вакцины. Когда совместно с Оксфордским университетом компания представила предварительные результаты испытаний вакцины от COVID-19, она не упомянула об ошибке, из-за которой некоторые из участников тестирования получили только половину дозы медикамента (удивительным образом такая дозировка оказалась более действенной), а также умолчала о том, что в самых многообещающих результатах не учтены данные об испытуемых в возрасте. Ожидаемо, Astra обрела репутацию скрытной компании и подорвала доверие к себе. А это может означать, что людям будет сложнее поверить во все вакцины, которые она выпустит в будущем. Особенно удивляет то, что компания не подготовилась как следует к одному из важнейших заявлений прошедшего года.
В июле компания Sherwin-Williams уволила Тони Пилосено, студента колледжа, создавшего канал в TikTok, где он смешивает краски (за творчеством молодого человека следят 1,2 млн подписчиков).