Из каких источников и какие сопроводительные документы, кроме первичных, стоит заранее подготовить для передачи в налоговую инспекцию, чтобы доказать реальность сделки, рассказывают эксперты «Актион Финансы»
Несмотря на то что каждая сделка индивидуальна, есть несколько источников, из которых можно собрать доказательную базу, подтверждающую действительность операций.
Набор дополнительных документов зависит от множества обстоятельств: предмета сделки, отрасли, обычаев делового оборота, контроля со стороны государства и др. Заблаговременно выработайте тактику компании: какими документами вы будете «крыть» опровержения налоговиков.
Внутренние источники дополнительной информации
Сотрудники компании. Работники налогоплательщика зачастую могут подтвердить общение с контрагентом на этапах заключения и исполнения сделок. Факт приобретения товаров могут доказать не только документы, на основании которых они были приняты к учету, но и сами сотрудники. Такие доказательства фиксируйте через адвокатские и нотариальные опросы. В последующем налоговики не смогут просто игнорировать предоставленные компанией данные, а будут вынуждены провести дополнительные опросы работников, ранее давших пояснения, и закрепить их ответы в протоколах. Это укрепит вашу позицию.