Как вывести продукт на зарубежный рынок
Когда пора задуматься о новых рынках
Готовность продукта к экспансии определяется его успехом на домашнем рынке:
- насколько велика его доля?
- как быстро он растет на фоне конкурентов?
Если темпы роста выше, чем у большинства игроков в индустрии, значит, продукт имеет потенциал для выхода за рубеж. В ИТ-сфере это может быть рост на 30–70% в год, в более традиционных областях, например в промышленности, — 5–15%.
Задуматься об экспансии стоит и тогда, когда дальнейший рост на домашнем рынке требует слишком серьезных вложений. Например, телеком-компания органично выросла до 5–10% рынка, но за каждый следующий процент ей приходится воевать с крупнейшими игроками. В такой момент выгоднее перейти на более свободный рынок.
Иногда возможность для экспансии возникает из-за того, что потребности аудитории изменились. В первые недели локдауна резко вырос спрос на доставку еды, и платформа Uber Eats объявила о намерении выйти на рынки сразу двадцати новых стран. А на фоне быстрого роста онлайн-продаж в 2020 году Wildberries удалось выйти на рынки четырех европейских стран.