РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Владимир Солосин

Как вывести продукт на зарубежный рынок

Маркетинг Инструкции Нетология
Все больше российских компаний выходят на иностранные рынки. Среди пионеров — большие бренды с сильной ИТ-составляющей: Wildberries, «Яндекс», «Додо Пицца». Как понять, готов ли ваш продукт к экспансии? Какую страну выбрать и как начать продвижение?
Фото: Charlie Crowhurst / Getty Images
Фото: Charlie Crowhurst / Getty Images

Когда пора задуматься о новых рынках

Готовность продукта к экспансии определяется его успехом на домашнем рынке:

  • насколько велика его доля?
  • как быстро он растет на фоне конкурентов?

Если темпы роста выше, чем у большинства игроков в индустрии, значит, продукт имеет потенциал для выхода за рубеж. В ИТ-сфере это может быть рост на 30–70% в год, в более традиционных областях, например в промышленности, — 5–15%.

Задуматься об экспансии стоит и тогда, когда дальнейший рост на домашнем рынке требует слишком серьезных вложений. Например, телеком-компания органично выросла до 5–10% рынка, но за каждый следующий процент ей приходится воевать с крупнейшими игроками. В такой момент выгоднее перейти на более свободный рынок.

Иногда возможность для экспансии возникает из-за того, что потребности аудитории изменились. В первые недели локдауна резко вырос спрос на доставку еды, и платформа Uber Eats объявила о намерении выйти на рынки сразу двадцати новых стран. А на фоне быстрого роста онлайн-продаж в 2020 году Wildberries удалось выйти на рынки четырех европейских стран.

Как выбрать страну для продвижения