Материал раздела Основной
Чтобы понять, какие препятствия мешают развивать экологичные «устойчивые» марки, аналитики Bain & Company провели интервью с топ-менеджерами 20 крупнейших европейских производителей потребительских товаров. Все опрошенные заявили, что считают устойчивое развитие одним из своих приоритетов. Но лишь 5% из них сказали, что успешно встроили тему устойчивого развития в свои бренды.
Многочисленные выгоды от создания «устойчивых» или экологичных брендов хорошо известны. Около 90% потребителей утверждают, что готовы переключиться на такие товары при равных цене и качестве. Устойчивое развитие помогает компаниям повышать эффективность, и это хорошо видно на примере брендов-«бунтарей», многие из которых сфокусировались на теме экологичности. В среднем бренды-«бунтари» растут в 186 раз быстрее средних показателей для своих продуктовых категорий. Традиционные бренды могут использовать принципы устойчивого развития, чтобы вернуть свою актуальность. Те из них, кто уже сделал это, растут в 5–6 раз выше среднего.
Если идея настолько понятна, почему многие традиционные бренды вступают в игру так поздно? Руководители указали на три основных барьера.