РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Что потребители думают о натуральных продуктах и «зеленой» маркировке

Маркетинг Исследования ЦСП «Платформа»
Как потребители понимают правильное и здоровое питание, есть ли для них разница в маркировке «эко», «био», «органик» и доверяют ли они ей — в вопросе разбирались исследователи ЦСП «Платформа» в партнерстве с Х5 Retail Group
Фото: Miguel Villagran / Getty Images
Фото: Miguel Villagran / Getty Images

Рост интереса к органике

В общем тренде на здоровое питание натуральность продуктов входит в топ-3 правил опрошенных респондентов — около 85% из них стремятся покупать натуральные продукты. Но запрос на натуральное неравномерно распределен среди потребителей и наиболее последовательно выражается в двух сегментах:

  • тревоги о здоровье: проявляют тревогу о своем здоровье, занимаются профилактикой или лечением заболеваний;
  • натуральное как ценность: потребление натурального, органического — это часть более общей стратегии потребления, связанной в том числе с интересом к локальным брендам, экологичности и так далее.

Типы потребителей:

1. Невнимательны к рациону (23% опрошенных): 

  • не интересуются здоровым питанием,
  • делают выбор преимущественно по гастрономическим свойствам и цене.

Характерные представители: мужчины молодого возраста (до 34 лет).