Как компании стать великой: девять стратегий
Пандемия COVID-19 выявила недостатки стратегий роста, которые использует сегодня большинство компаний. В конце 2020 года BCG вместе с издательством «Просвещение» выпустили на русском языке книгу по бизнес-стратегии «Больше чем великие», которая учитывает последние мегатренды:
- рост мирового протекционизма,
- тот факт, что барьеры и тарифы сломали характерную для старого мира модель цепочек снабжения и операционной деятельности;
- рост социального активизма и то, что компаниям необходимо не только приносить прибыль акционерам, но и быть «ответственными членами общества»;
- технологическую революцию, которая вывела конкуренцию на невиданный до сегодняшнего дня уровень скоростей и масштабов, когда небольшая компания с локального рынка вполне может бросить вызов мегакорпорации на мировой арене за счет применения современных цифровых технологий.
Корпоративная трансформация — это триатлон
Эти мегатренды формируют целый ряд «болевых точек» у руководителей самого разного уровня. Ведь лучшие кадры сегодня могут к вам и не прийти — вам придется искать их самостоятельно, но даже получив их — необходимо сделать так, чтобы они работали не только ради получения заработной платы, помогать им постоянно развиваться, поддерживать их лояльность и инициативу на местах. Ведь уже даже немного ругательное слово agile — это не что иное, как способность компании расти и учиться вместе со своими людьми.
Спонтанные глобальные потрясения случаются все чаще и меняют то, как мы ведем дела. С учетом этого в книге впервые представлены девять стратегий, которые используют самые успешные компании мира. Условно их можно разделить на три группы.