Когда погоня за инновациями вызывает стресс, чем опасна «репрессивная толерантность» и почему искать «креативщиков» бессмысленно — в подборке высказываний эксперта по инновациям, консультанта компаний из списка Fortune 500 Альфа Рена
Побороть «усталость»
«За последние два десятилетия «инновация» превратилась из термина, относящегося к разработке, в клише, — говорит Альф Рен. — Инновациями называют все подряд, до тех пор пока это «что-то» содержит в себе хоть какие-то новшества, а организации называют себя «инновационными» или включают «инновационное развитие» в список своих ценностей». Он добавляет, что в месяц в мире выходит около ста книг, посвященных инновациям, не говоря о бесчисленных публикациях в журналах, тренингах и т.д. Вокруг понятия «инновация» появилась целая индустрия — и оно начало постепенно обесцениваться.
Чем больше ты говоришь об инновациях, тем меньше инноваций будет в твоей компании, уверен Рен. Во многих фирмах слово приедается до такой степени и настолько прочно входит в лексикон топ-менеджеров, что сотрудники перестают верить руководству и не могут найти новые идеи. Наступает то, что Рен называет «усталостью от инноваций» (innovation fatigue). Он отмечает, что ответственность за «диагностику» и устранение этой проблемы должен взять на себя HR-отдел.