Материал раздела Основной
Айдентика (visual identity) — это соответствие внешнего образа внутреннему содержанию компании. Она состоит из набора элементов, подчиненных одной идее. С их помощью бренд контактирует с потребителем. Логотип — важная составная часть айдентики, но вовсе не основная. В современных визуальных системах он может уходить на задний план, пропуская вперед другие элементы стиля: шрифт, оригинальную графику, фотографию.
Это не означает, что логотип исчезнет навсегда: в ряде визуальных коммуникаций он возвращается на лидирующие позиции. Однако сегодня он не может и не должен быть ответом на все вопросы о компании, продукте или услуге. Поэтому все чаще мы видим, как бренды раскрывают свой образ и конкурентные преимущества при помощи других инструментов. Их набор гораздо шире и разнообразнее, нежели то, к чему мы привыкли.
Необходимо понимать, кто ваш потребитель и на какую коммуникацию он лучше реагирует. Возможно, что запах или цвет привлекут его гораздо больше, чем логотип. В таком случае именно эти инструменты должны стать основой образа компании. Подобный подход можно встретить, например, при брендировании отелей.