Опубликовано 12.01.2021, 10:34
Однажды молодой бизнесмен из Петрозаводска Ильяс Шукюров решил поесть «вредной» еды. «Макдоналдс» и КFС ему уже надоели, и приятель предложил купить шаурму. Заведение, куда они приехали, оставляло желать лучшего: «Много народу, внутри грязно, обслуживали меня долго, и соус растекся, короче, впечатление было отрицательным», — морщится он. Но вместо того чтобы обругать и забыть затрапезную забегаловку, Шукюров задумался: а почему не сделать такую точку с шаурмой, где было бы чисто, красиво и вкусно? А потом сделать и франшизную сеть. Сегодня сеть по приготовлению и доставке шаурмы «Сеньор Денёр» насчитывает 45 торговых точек в 30 российских городах (больше всего в Петрозаводске — шесть), еще 20 в запуске и 30 партнеров ищут помещения. Три точки принадлежат самому предпринимателю, каждая выручила за 2020 год около 390 тыс. руб. и принесла от 60 тыс. до 176 тыс. руб. операционной прибыли. Оборот сети «Сеньор Денёр» в 2020-м составил 115 млн руб., управляющая компания заработала 34,9 млн руб. выручки и около 13 млн руб. операционной прибыли.
Ильяс Шукюров из тех, кого принято называть серийными предпринимателями. Начал еще в детстве: в середине 2000-х торговал в родном Петрозаводске газетами, накидывая два рубля к стоимости, и продавал чит-коды к компьютерным играм. А когда в моду вошли соксы — мягкие тканевые мячики для игры, привлек к делу бабушку: та вязала мячики, можно было даже заказать сокс со своим именем. Став взрослым, он открыл антикафе-кальянную, в 2014 году — хостел, но почти сразу начался кризис, иностранцы перестали приезжать. Нужен был бизнес, который давал бы результаты независимо от экономической ситуации и других внешних факторов. В 2016 году Шукюров держал кафе с доставкой пиццы и суши и мечтал о франчайзинговой сети, но уж очень сложной представлялась стандартизация: никак не удавалось добиться одинаково идеального риса или теста, повара увольнялись и уносили секреты с собой.