Материал раздела Основной
Светлана Афанасьева

Как пресс-службе разработать стратегию антикризисных коммуникаций

Ни одна компания не застрахована от чрезвычайных происшествий (ЧП). Информация о ЧП быстро разлетается в СМИ и соцсетях. Это может стоить компании репутации. Поэтому руководству пресс-службы стоит заранее разработать стратегию антикризисных коммуникаций
Фото: Stephen Lam / Reuters
Фото: Stephen Lam / Reuters

Когда происходит ЧП, сотрудники компании обычно испытывают сильный стресс и острый дефицит времени на выработку решений. Поэтому руководителю пресс-службы необходимо заранее предусмотреть все риски и продумать сценарии действий при их наступлении.

Как пресс-службе подготовиться к ЧП

На этом этапе:

1. Проанализируйте угрозы в рамках производственных процессов компании (аварии, травмы, экологический ущерб и т.д.).

Изучите релевантный опыт: рассмотрите каждый из интересных отраслевых кейсов, как развивалась ситуация, как произошедшее повлияло на репутацию компании.

2. Сформируйте ситуационный информационный центр под руководством генерального директора.

В него обязательно должен войти представитель пресс-службы — он может выполнять роль заместителя руководителя центра. Для техногенных ЧП в состав центра обычно включают руководителей производства, технадзора, службы безопасности, а иногда и представителей подрядчиков. Ключевые сотрудники должны всегда быть на связи, уметь организовывать конференц-call, снимать и пересылать видео и т.д.