Материал раздела Основной
Екатерина Бахарева
В 2020 году компании из консервативных отраслей — FMCG, офлайн-ретейла, страхования и финансов, фармы — стали активно привлекать топ-менеджеров из технологичных сфер. Эта тенденция обозначилась еще несколько лет назад, но пандемия увеличила спрос на лидеров новой формации.
Тренд на цифровизацию менеджмента особенно заметен в последних кадровых перестановках. В мае 2020-го executive-менеджер Lamoda Флориан Янсен перешел в «Магнит» на позицию e-commerce-директора. Директором по маркетингу «М.Видео» стал Владислав Свириденко, который раньше работал в «Яндекс.Маркет». Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «Мегафона» Снежана Черногорцева перешла в фармацевтическую компанию Valenta.
Крупные игроки ищут, прежде всего:
Ключевыми фигурами остаются и директора по маркетингу (CMO). Но требования к этой позиции изменились: на первый план выходят знания цифровых инструментов и performance — умение связывать маркетинговые активности с финансово измеримыми бизнес-результатами. «Мастодонтам» классического маркетинга с опытом в 15–20 лет наниматели предпочитают кандидатов из инновационных компаний.