Материал раздела Основной
Екатерина Бахарева

Каких топ-менеджеров будут нанимать в 2021-м

Бизнес ищет управленцев, способных адаптировать компанию к новым реалиям и добиться кратного роста даже в кризис. Как за последний год изменился взгляд на ключевые должности и что должен уметь топ-менеджер сегодня?
Фото: Simon Dawson / Bloomberg
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Курс на технологии

В 2020 году компании из консервативных отраслей — FMCG, офлайн-ретейла, страхования и финансов, фармы — стали активно привлекать топ-менеджеров из технологичных сфер. Эта тенденция обозначилась еще несколько лет назад, но пандемия увеличила спрос на лидеров новой формации.

Тренд на цифровизацию менеджмента особенно заметен в последних кадровых перестановках. В мае 2020-го executive-менеджер Lamoda Флориан Янсен перешел в «Магнит» на позицию e-commerce-директора. Директором по маркетингу «М.Видео» стал Владислав Свириденко, который раньше работал в «Яндекс.Маркет». Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «Мегафона» Снежана Черногорцева перешла в фармацевтическую компанию Valenta.

Крупные игроки ищут, прежде всего:

  • директоров по цифровым технологиями (CDO, CTO),
  • руководителей разработки продукта (CPO),
  • лидеров направлений Big Data и пользовательских интерфейсов (UX/UI).

Ключевыми фигурами остаются и директора по маркетингу (CMO). Но требования к этой позиции изменились: на первый план выходят знания цифровых инструментов и performance — умение связывать маркетинговые активности с финансово измеримыми бизнес-результатами. «Мастодонтам» классического маркетинга с опытом в 15–20 лет наниматели предпочитают кандидатов из инновационных компаний.