Бестселлеры-2020: что читают иностранные топ-менеджеры
Книга о правильной организации рабочего пространства в 2020 году могла показаться злой шуткой. Вместе с вакциной появилась и надежда на возвращение в офисы, и руководителям стоит задуматься, куда они вернутся со своими командами. Джон Макомбер из Гарвардской бизнес-школы и Джозеф Аллен из Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Тана Х. Чана три года искали ответ на вопрос, каким должно быть здание, которое не только безопасно для сотрудников, но и способствует росту продуктивности и мотивации.
В первой части книги авторы объясняют, зачем вообще нужны «здоровые» здания, во второй — рассказывают, как их создавать. Макомбер и Аллен перечисляют девять параметров, по которым нужно оценивать офис: качество воды, уровень шума, температурный режим, освещение и вид из окна, безопасность и охрана, аллергены и присутствие домашних животных, чистота, качество воздуха, вентиляция. За год, по подсчетам ученых, сотрудник делает в офисе около 2 млн вдохов (очевидно, 2020 год станет исключением), и каждый из критериев очень важен. Пространство, здоровье и продуктивность связаны. Так, оказалось, что если в помещении душно, то встреча пройдет не очень эффективно, потому что сотрудники будут быстрее уставать. Отдельную главу Макомбер и Аллен посвятили экологичным зданиям. В отличие от многих коллег они считают, что здание может быть безопасным одновременно и для сотрудников, и для планеты. Архитектор Норман Фостер высоко оценил книгу — хочется верить, что в 2021 году она найдет практическое применение.