Мария Тюменёва

Продвижение от шефа: может ли ресторан прожить без PR

Маркетинг Статьи Аппетитный маркетинг
Заведения, которые «выстрелили» без помощи PR-специалистов, существуют. Например, первые петербургские рестораны Дмитрия Блинова. Но в таком случае продвижением занимается вся команда. Вот несколько способов привлечь аудиторию своими силами
Фото: Kiran Ridley / Getty Images
Фото: Kiran Ridley / Getty Images

Успешные рестораны без PR

Открывая свои первые петербургские рестораны, Дмитрий Блинов не сотрудничал ни с одним PR-агентством и даже не приглашал на дегустации журналистов. Тем не менее в прессе охотно писали о его проектах, сработал «сарафанный» маркетинг. Правда, позже, запуская свой третий ресторан, Harvest, он все же нанял агентство.

Существует мнение о том, что в эпоху тотальной диджитализации PR ресторану не нужен и что единственный действенный канал продвижения — это личный аккаунт владельца бизнеса или управляющего ресторана в Instagram. У него есть возможность ежедневно создавать «живой» контент. Такая точка зрения имеет право на жизнь. Вопрос лишь в эффективности этого метода.

В Москве проектов, которые успешно работают и развиваются без помощи специалистов по продвижению, в разы меньше, чем в регионах. Столичный рынок живет по особым правилам: аудитория активно перемещается из одного ресторана в другой. Чтобы удержать гостей, нужно активно работать с лояльностью.

«Сарафан» вместо агентства

Даже если вы создали по-настоящему интересный и качественный ресторан, после пары месяцев аншлага гость пойдет дальше — пробовать и познавать новое. По данным платформы 2ГИС, количество точек общепита в России в начале 2020 года в среднем увеличивалось на 1% в месяц, затем было кратковременное падение, но осенью динамика вновь стала положительной. А значит, даже в условиях пандемии конкуренция не ослабевает.