Материал раздела Основной
Карантин обнажил неготовность российского законодательства к новым реалиям. Изначально в Трудовом кодексе РФ было понятие «дистанционная работа». Оно означало определенный вид занятости, согласно которому сотрудники выполняют задачи вне территории работодателя и используют для этого электронные устройства.
Однако во время самоизоляции не все обязанности персонала попали под это определение. Например, менеджеры по работе с клиентами были вынуждены организовывать встречи на территории компании, а сотрудники архива — периодически присутствовать в офисе и обрабатывать документы.
Единственный способ законно оформить новые трудовые отношения или их временный характер (если работодатель планировал вернуть персонал в офисы после первой волны коронавируса) — заключить дополнительное соглашение о дистанционной работе к трудовому договору сотрудника. Однако не все компании пошли по этому пути, и в итоге работодатели оказались в ситуации, когда фактически персонал трудился на дому, а юридически — в офисе.