РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Доставки сделаны: на что надеются ретейлеры в новом году

Ретейл Статьи РБК
Пандемия дала мощный импульс интернет-торговле — заставила осваивать ее даже гигантов физической розницы. Будущее рынка определят развитие доставки в глубинке, магазины у дома и цифровизация всех процессов
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

«К столь значительным изменениям в повседневном укладе в жизни общества и бизнеса, которые принесла с собой пандемия, никто не был готов. СOVID-19 стал настоящей проверкой на прочность для всех», — признает директор по развитию платформы Wildberries Вячеслав Иващенко, выражая, пожалуй, общее мнение российского ретейла. На первый взгляд, коронакризис навредил этой отрасли меньше всего — онлайн-ретейлеры росли на десятки и сотни процентов, гигантам физической розницы пришлось заметно труднее. Тем не менее всем компаниям приходилось перестраиваться на ходу, оперативно внедрять новые и ускорять начатые ранее процессы. «Ситуацию усугубило замедление экономической активности с приходом второй волны пандемии. В октябре «Сбер» зафиксировал снижение потребительских расходов на 2,7% год к году, а в последнюю неделю ноября эта цифра достигла уже 11,4%. Если в апреле, по данным «Ромира», 56% затрат российских домохозяйств приходилось на товары FMCG, то в октябре — всего 43%», — пояснил Иващенко. Ведущие ретейлеры рассказали РБК, что происходило в этом году и чего ждать в ближайшем будущем.