Материал раздела Основной
Андрей Ольховский
По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в 2020 году розничные цены на новые автомобили выросли более чем на 10% — особенно существенная динамика наблюдалась в премиальном сегменте, где рост по некоторым брендам и моделям рост составил 15–17%.
Тем временем, реальные располагаемые доходы населения упали. Кроме того, во время действия режима самоизоляции у людей сформировались новые привычки (совершение покупок онлайн, стремление свести личные контакты с другими людьми к минимуму, отказ от долгосрочного планирования в меняющемся мире), но потребность в мобильности никуда не исчезла.
Потребители ищут новые, более удобные и выгодные способы приобретения автомобилей. Набирают популярность сервисы долгосрочной аренды автомобилей, каршеринг, такси. На фоне этого автопроизводители и дилеры ищут новые способы удовлетворения потребностей клиентов. В том числе начал развиваться новый для России продукт — автомобиль по подписке.
Подписка на новый автомобиль — нечто среднее между каршерингом, арендой и покупкой — в скором времени может стать одним из наиболее доступных способов владения автомобилем.