Материал раздела Основной
Андрей Ольховский

Почему россиян могут заинтересовать «автомобили по подписке»

Цены на автомобили растут, а потребность в мобильности сохраняется. Поэтому автодилеры стремятся делать клиентам новые предложения. Одно из них — автомобиль по подписке. Перспективы сервиса в России оценивает Андрей Ольховский, гендиректор АО «Автодом»
Фото: Michael Dodge / Getty Images
Фото: Michael Dodge / Getty Images

По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в 2020 году розничные цены на новые автомобили выросли более чем на 10% — особенно существенная динамика наблюдалась в премиальном сегменте, где рост по некоторым брендам и моделям рост составил 15–17%.

Тем временем, реальные располагаемые доходы населения упали. Кроме того, во время действия режима самоизоляции у людей сформировались новые привычки (совершение покупок онлайн, стремление свести личные контакты с другими людьми к минимуму, отказ от долгосрочного планирования в меняющемся мире), но потребность в мобильности никуда не исчезла. 

Потребители ищут новые, более удобные и выгодные способы приобретения автомобилей. Набирают популярность сервисы долгосрочной аренды автомобилей, каршеринг, такси. На фоне этого автопроизводители и дилеры ищут новые способы удовлетворения потребностей клиентов. В том числе начал развиваться новый для России продукт — автомобиль по подписке.

Что придет на замену личному владению автомобилем

Подписка на новый автомобиль — нечто среднее между каршерингом, арендой и покупкой — в скором времени может стать одним из наиболее доступных способов владения автомобилем.