Век живи — век учись: перспективы lifelong learning в российском бизнесе

HR Исследования Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ)
Приживается ли среди российских руководителей lifelong learning (концепция обучения в течение всей жизни), почему традиционные программы, такие как МВА, мало интересуют топ-менеджеров и какова сила цены при выборе программы, выяснили исследователи ВАВТ

Больше трети менеджеров среднего и высшего звена готовы платить за образовательную программу до 30 тыс. руб. в год, говорится в исследовании «Образование руководителей: ключевые тренды» Центра повышения производительности Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ (ВАВТ).

Также в ходе опроса 3000 руководителей компаний было выявлено, какие формы обучения теряют свою актуальность, ориентируются ли топ-менеджеры на бренд программы и как часто они готовы повышать свою квалификацию.

Бренд и цена — не главное

Исследование показало, что образовался разрыв между навыками, приобретаемыми руководителями на традиционных программах обучения, и теми, которые требуются компаниям. Такие формы обучения, как программы MBA и второе высшее, теряют свою актуальность, поэтому руководители делают ставку на краткосрочные тренинги и курсы. Так, согласно опросу, программы MBA (18,1%) и получение второго высшего (9,5%) заняли последние строчки в ответах руководителей на вопрос о наиболее эффективном формате обучения на данном этапе профессионального развития. Почти половина респондентов (49,1%) считают более эффективными краткосрочные бизнес-семинары и тренинги, программы повышения квалификации (46,5%), а также специализированные онлайн-курсы (45,9%).