Материал раздела Основной

Подростковые проблемы MySpace: как главная соцсеть нулевых ушла в небытие

Разработка ПО Менеджмент Статьи РБК
Социальная сеть MySpace в 2000-х опережала чуть более молодой Facebook по всем показателям. Но менее чем за десять лет из легенды своего времени она превратилась в обременительный актив и отпугивающую пользователей неактуальную площадку
Фото: Scott Eells / Bloomberg
Фото: Scott Eells / Bloomberg

За последние полтора десятка лет Facebook так прочно вошел в жизнь пользователей интернета, что, пожалуй, стал синонимом слов «социальная сеть». Однако в начале нулевых звание главного героя взаимодействия в диджитал-среде удерживал появившийся годом ранее MySpace. Эта социальная сеть, созданная всего за несколько дней на основе учебного проекта, стала настоящим феноменом своего времени. Она превратила в звезд множество никому не известных музыкантов, привлекла миллионы пользователей, очаровала медиамагната Руперта Мердока, но в итоге после продолжительной борьбы все же уступила Facebook.

Похоже, что придуманную в кабинете маркетингового агентства социальную сеть по иронии сгубила именно реклама.

«Секс — это драйвер экономики»

Как и в случае Facebook, история MySpace началась в стенах учебного заведения. Причем задолго до того, как Марк Цукерберг задумался о создании социальной сети. В 1990-х уроженец Портленда и выходец из семьи двух учителей Крис ДеВульф получал степень MBA в Южно-Калифорнийском университете. В последний год своего обучения он выбрал программу под названием «Влияние технологий на медиа и индустрию развлечений». В качестве курсового проекта ДеВульф создал сайт Sitegeist, который объединял в себе функции онлайн-путеводителя Citysearch и службы знакомств Match.com, а также позволял обмениваться мгновенными сообщениями. За свой проект он получил отличную оценку, а позже именно идеи, использованные в Sitegeist, легли в основу будущего MySpace.