Материал раздела Основной
За последние полтора десятка лет Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) так прочно вошел в жизнь пользователей интернета, что, пожалуй, стал синонимом слов «социальная сеть». Однако в начале нулевых звание главного героя взаимодействия в диджитал-среде удерживал появившийся годом ранее MySpace. Эта социальная сеть, созданная всего за несколько дней на основе учебного проекта, стала настоящим феноменом своего времени. Она превратила в звезд множество никому не известных музыкантов, привлекла миллионы пользователей, очаровала медиамагната Руперта Мердока, но в итоге после продолжительной борьбы все же уступила Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ).
Похоже, что придуманную в кабинете маркетингового агентства социальную сеть по иронии сгубила именно реклама.
Как и в случае Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), история MySpace началась в стенах учебного заведения. Причем задолго до того, как Марк Цукерберг задумался о создании социальной сети. В 1990-х уроженец Портленда и выходец из семьи двух учителей Крис ДеВульф получал степень MBA в Южно-Калифорнийском университете. В последний год своего обучения он выбрал программу под названием «Влияние технологий на медиа и индустрию развлечений». В качестве курсового проекта ДеВульф создал сайт Sitegeist, который объединял в себе функции онлайн-путеводителя Citysearch и службы знакомств Match.com, а также позволял обмениваться мгновенными сообщениями. За свой проект он получил отличную оценку, а позже именно идеи, использованные в Sitegeist, легли в основу будущего MySpace.