РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Индустрия моды-2021: какие 10 трендов надо иметь в виду топ-менеджерам

Менеджмент Исследования McKinsey
Снижение себестоимости товаров, поиск путей для роста без скидок и новых партнеров, цифровые инструменты в работе с клиентами — The Business of Fashion и McKinsey определили 10 тенденций, которые fashion-ретейлерам стоит иметь в виду в 2021 году

The Business of Fashion и McKinsey & Company опросили руководителей компаний-лидеров в американском fashion-ретейле, оборот которого составляет $2,5 трлн, а также 320 экспертов из индустрии моды. Результатом опроса стал отчет «Состояние моды 2021» (The State of Fashion 2021). РБК Pro публикует его основные тезисы.

2020: основные выводы

Для индустрии моды 2020-й пандемический оказался худшим годом за всю историю. По данным McKinsey Global Fashion Index, на фоне снижения продаж, изменения поведения потребителей и разрушения цепочек поставок компании, торгующие модными товарами, столкнутся с шоковым падением экономической прибыли (чистая прибыль минус капитальные затраты) на 93% — после роста на 4% в 2019 году. Потери по итогам года ждут почти три четверти всех компаний отрасли.

В 2020 году мировые объемы продаж модных товаров сократятся по сравнению с 2019 годом на 15–30%. Однако влияние кризиса на индустрию моды будет неравномерным. Наиболее пострадавшим регионом в 2020 году окажется Европа, где продажи снизятся на 22–35%. Продажи в США уменьшатся на 17–32%, и восстановление там будет медленным. Китай пострадает меньше других: продажи сократятся на 7–20%.