Антикризисный менеджмент, сотрудничество с государством, новые форматы отдыха и развитие внутреннего туризма — вот факторы, которые, скорее всего, определят ситуацию в туризме в новом году
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Туристическая отрасль еще в апреле прошлого года оказалась в перечне наиболее пострадавших от коронакризиса сфер бизнеса. Экономический спад и резкое падение доходов населения привели к резкому снижению спроса на туристические услуги. Кассовый разрыв и многочисленные требования вернуть депозиты по турам — то, с чем имели дело большинство туристических компаний в 2020 году. Бизнесу приходится быстро подстраиваться под меняющуюся обстановку — эпидемиологическую ситуацию и связанные с ней ограничения. В ушедшем году обозначилось перераспределение туристических потоков: рост внутреннего туризма и вынужденная пауза в выездном. В отрасли усилилась и роль государства, ведь туристические предприятия могут претендовать на ее финансовую поддержку. При пессимистическом сценарии эти тренды сохранятся и в новом году.