Почему глава Ryanair перестал хамить клиентам и ссориться с активистами

Менеджмент Статьи The Economist
Глава лоукостера Ryanair Майкл О’Лири сделал себе имя на эпатаже: он хамил клиентам и воевал с активистами. Однако с годами пришлось смягчить тон. Правда, одна только мирная стратегия общения с потребителями не избавит авиаперевозчика от грядущих проблем
Фото: Alan Crowhurst / Getty Images
Фото: Alan Crowhurst / Getty Images

За 20 лет в поведении главы ирландского лоукостера Ryanair Майкла О'Лири произошли заметные изменения. Да, его темп речи ничуть не замедлился и бизнесмен по-прежнему несет чепуху со скоростью света. Он по-прежнему безжалостен по отношению к «несвятой троице» — национальным авиаперевозчикам, правительствам и регулирующим органам. Но все же тон главы авиакомпании смягчился: в речи стало заметно меньше ругательств, он даже как будто бы начал скромничать — то ли в шутку, то ли всерьез: