Материал раздела Основной

Рекомендации менеджеру: какие вопросы задать заказчику ИТ-проекта

В идеальном мире каждый менеджер знает, как завершить проект. Но в реальности что-то идет не по плану. Дмитрий Макуха, аккаунт-директор диджитал-агентства AIR Production, — о двух типах рисков проекта и вопросах, которые помогают лучше понять задачи
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Менеджер и менеджмент в ИТ

В проектном менеджменте в ИТ обычно выделяют две основные методологии разработки проекта:

  • Прогнозируемая, он же waterfall. Это поэтапный линейный алгоритм. Содержание проекта зафиксировано, стоимость и срок не могут меняться. Работа идет по изначально сформулированному плану. Этот метод целесообразно применять, когда проект более-менее предсказуем по срокам, бюджету и желаемому результату.
  • Agile (и все его артефакты). Цели компании и стратегия развития могут меняться независимо от первоначального плана, а бюджет и срок зафиксированы.

Каждая из них делится на бесконечные варианты и вариации.

Но проблема в том, что чистой методологии не существует. Поясню на примере: у вас есть круг. По факту этот круг — многоугольник, просто число сторон у него бесконечное. Длина каждой стороны стремится к нулю, и за счет этого многоугольник выглядит как круг. Ощущение, будто у него нет сторон и он гладкий. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не так.

То же самое происходит в менеджменте. У вас может быть утвержден agile, но на более мелких этапах вы будете работать по waterfall или еще по какой-нибудь методологии.

Любая методология в чистом виде — архаизм.