Нет времени объяснять: как GM избавилась от бесконечных обсуждений

Автопром и дилеры Менеджмент Статьи Bloomberg
Ради скорейшего выхода электромобиля Hummer гиганту автопрома General Motors пришлось перестроить множество процессов. Но главным вызовом стал отказ от укоренившейся корпоративной культуры — основательного обсуждения любых вопросов
Фото: gmc.com
Фото: gmc.com

Пикап Hummer на электроаккумуляторах… Эта идея сразу понравилась генеральному директору General Motors Мэри Барра. В команде президента GM Марка Ройса посчитали, что выпуск эковерсии легендарной хулиганской модели — верный способ убедить покупателей, что электромобили компании — это не просто ненужный научный проект.

В марте 2019 года Барра вскользь поинтересовалась у главного инженера Джоша Тейвела, сколько времени понадобится, чтобы выпустить электроверсию Hummer. Как обычно, четыре года, ответил тот. Именно столько у крупных автопроизводителей уходит на то, чтобы превратить набросок дизайнера в реальную машину, которая продается в дилерских центрах. Впрочем, Барру, которая решила сделать электромобили основной стратегией GM, такой ответ не устроил. «Думаю, лучше [выпустить автомобиль] к 2021 году», — заявила она.

Куда заведет Volkswagen одержимость Илоном Маском
Автопром и дилеры Менеджмент Статьи
Фото:Sean Gallup / Getty Images

С этого началась, пожалуй, самая грандиозная трансформация GM c тех времен, когда легендарный президент компании Альфред Слоун предложил продавать автомобили по разным ценам в зависимости от категории покупателей. Тот факт, что компания намерена выпустить Hummer EV следующей осенью, всего через 30 месяцев после исторического собрания, демонстрирует, как сильно GM стремится измениться.