Материал раздела Основной

Кейс ANNA Money: как создать UX-решение для зарплатного проекта

Участники кейс-чемпионата P1 разработали концепцию зарплатного проекта для клиентов малого и среднего бизнеса финтехкомпании ANNA Money. Было выбрано шесть проектов. Эксперты поделились мнениями о достоинствах и недоработках кейсов.

Задача

ANNA (Absolutely No-Nonsense Admin) Money — автоматизированный банковский помощник на основе искусственного интеллекта (ИИ). Бот распознает документы и реквизиты, а также оплачивает счета, считает налоги и оформляет возвраты клиентам. Помимо ИИ в службе поддержки также работают люди — операторы, они решают задачи, которые пока не под силу цифровому алгоритму. Основные клиенты сервиса — представители малого и среднего бизнеса, причем 95% из них составляют микропредприятия, где работают менее десяти сотрудников.

Сегодня конкуренция набирает обороты как среди банков, так и среди прорывных стартапов. Финтехкомпании стараются как можно крепче «привязать» к себе клиента с помощью разветвленных экосистем. Для этого они делают банковские приложения более интерактивными и интегрируют в них сервисы, которыми люди пользуются в обычной жизни, например, бронирование билетов в кинотеатр или запись к врачу.

Сегодня одно из перспективных направлений среди услуг для малого и среднего бизнеса — зарплатные проекты. В Великобритании эту задачу решают специализированные агентства или группы бухгалтеров. Их услуги обходятся бизнесу в £1,2–6 тыс. ежегодно. Команда ANNA Money предложила участникам кейс-чемпионата разработать зарплатный проект, который позволит сократить эти затраты.

Основные задачи для участников:

  • Решение должно быть простым и удобным, чтобы им смогли пользоваться даже те клиенты, которые с компьютерами на «вы».
  • Зарплатный проект должен стать частью ANNA Money, развиваться и расти вместе с компанией в будущем.