Потребность компании в материалах, работах и услугах часто меняется. Эффективность cнабжения зависит от того, как точно отдел закупок спрогнозирует эту потребность. Есть четыре основные модели планирования потребности — о них рассказывают эксперты PwC
При реализации проектов по повышению качества прогнозирования потребности стоит опираться на следующие положения.
- Потребность в ресурсах неизбежно меняется, и к ее изменениям нужно относиться не менее внимательно, чем к ее планированию. Необходимо скрупулезно отслеживать причины, легшие в основу изменений, и управлять ими. К таким причинам могут относиться объективное изменение плана производства, пересмотр плана капитальных вложений, рост или падение спроса. Ряд компаний в принципе работают от заказов потребителей — например, от числа обращений за подключениями к электросети.
- Работа с изменениями потребности должна быть комплексной — охватывать процессы планирования потребности, управления договорами и обращения с запасами.
Ниже рассмотрены четыре модели планирования (жесткая, двухконтурная, мягкая и сегментированная), учитывающие эти тезисы и отвечающие на вопросы:
- Как происходит планирование — каков горизонт планирования, как менять уже заявленную потребность?
- Какими должны быть договорные условия — как лучше выстраивать отношения с поставщиками — заключать договоры поставки на весь планируемый период или выгоднее разовые контракты?
- Как управлять запасами — консолидировать и управлять товарными потоками внутри своей складской сети или заказывать поставку товаров к месту возникновения потребности?