Материал раздела Основной
Тоби Лютке призывает каждого создать свою компанию и считает предпринимателей «потрясающими людьми». Как минимум потому, что они не боятся рисковать и не обращают внимания на сомнения окружающих: «Общество старается отговаривать людей от того, чтобы они открывали свое дело, как будто никто не хочет, чтобы у других был успешный бизнес. Кремниевая долина, возможно, и стала настолько просвещенным местом, что там предпринимательство поощряется, но в остальном мире все совсем иначе».
Он делит компании на три категории: те, которые делают невозможное возможным; те, которые делают сложное простым; и все остальные. По мнению Лютке, 99,9% предприятий относятся к последней категории. Хороших компаний в принципе не существует, бизнес сегодня — это глобальный «мозговой штурм», в ходе которого предприниматели пытаются найти рецепт идеальной фирмы. Лютке надеется, что Shopify поможет человечеству сделать хотя бы небольшой шаг к «разгадке». «Я в целом считаю, что все компании плохие, — объясняет он. — Единственное, что ты можешь попытаться сделать, — это создать компанию, которая будет не так плоха, как остальные».