Основатель Shopify Тоби Лютке: все компании плохие по определению

Менеджмент Статьи РБК
Почему Оттава лучше Кремниевой долины, зачем нужно знать тип личности подчиненного, на какие три категории делятся все компании — в подборке высказываний основателя платежной системы Shopify Тоби Лютке
Фото: Lucas Jackson / Reuters
Фото: Lucas Jackson / Reuters

О несуществующих компаниях

Тоби Лютке призывает каждого создать свою компанию и считает предпринимателей «потрясающими людьми». Как минимум потому, что они не боятся рисковать и не обращают внимания на сомнения окружающих: «Общество старается отговаривать людей от того, чтобы они открывали свое дело, как будто никто не хочет, чтобы у других был успешный бизнес. Кремниевая долина, возможно, и стала настолько просвещенным местом, что там предпринимательство поощряется, но в остальном мире все совсем иначе».

Он делит компании на три категории: те, которые делают невозможное возможным; те, которые делают сложное простым; и все остальные. По мнению Лютке, 99,9% предприятий относятся к последней категории. Хороших компаний в принципе не существует, бизнес сегодня — это глобальный «мозговой штурм», в ходе которого предприниматели пытаются найти рецепт идеальной фирмы. Лютке надеется, что Shopify поможет человечеству сделать хотя бы небольшой шаг к «разгадке». «Я в целом считаю, что все компании плохие, — объясняет он. — Единственное, что ты можешь попытаться сделать, — это создать компанию, которая будет не так плоха, как остальные».