Репутация — такой же актив компании, как ее собственность. Положительный имидж привлекает клиентов и партнеров, а негатив может подорвать положение на рынке. Разбираем самые эффективные способы защиты
Соберите доказательства
В спорах о защите деловой репутации необходимо прежде всего доказать факт распространения ответчиком негативных сведений. Для этого достаточно скриншота, однако лучше подготовить протокол осмотра сайта у нотариуса. Это будет вашей страховкой на случай удаления публикации. Если сведения были опубликованы в печатном издании, купите экземпляр газеты или журнала.
Предположим, вы подтвердили факт распространения сведений и их порочащий характер. После этого нужно доказать, что опубликованная информация не соответствует действительности.
Используйте для этого:
- заключения специалистов;
- внутренние акты компании;
- положительные публикации о компании в СМИ.
Помните, что доказывать достоверность сведений должен ответчик. Если он ничем не подкрепляет свои слова, укажите на это суду.