РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Американское чудо: как глава Zappos попытался упразднить иерархию

Менеджмент Статьи Bloomberg
Бывший генеральный директор Zappos Тони Шей попытался осчастливить своих сотрудников, полностью изжив иерархию в компании. Bloomberg рассказывает о том, почему провалилась грандиозная стратегия, и вспоминает о других идеях самого необычного CEO Америки
Фото: Jonathan Alcorn / Bloomberg
Фото: Jonathan Alcorn / Bloomberg

В ноябре прошлого года бывший генеральный директор американского интернет-магазина Zappos Тони Шей скончался от полученных в результате пожара травм. Он был необычным руководителем и крайне внимательно относился к своим сотрудникам.

В 2009 году Шей нехотя продал Zappos гиганту онлайн-торговли Amazon. Тогда он мог покинуть компанию и остаться невероятно богатым человеком. Так бы и поступили многие другие. Вместо этого Шей добился от Amazon автономии и остался в Zappos еще на 11 лет. Он покинул свой пост, который занимал почти 20 лет, лишь в августе 2020 года.

Как имидж безумца помогает главе Softbank в конкурентной борьбе
Менеджмент Инвестиции Статьи
Масаёси Сон

В 2013 году, после создания call-центра в Лас-Вегасе, Шей решил перенести штаб-квартиру компании в этот город. Изначально это было сделано для того, чтобы люди, отвечающие на звонки клиентов Zappos, могли почувствовать себя полноценной частью команды компании. Также Шей пошел на такой шаг в надежде на преобразование центра Лас-Вегаса. Шей хотел вернуть ему утраченный лоск. До своей смерти он успел вложить в этот проект $350 млн собственных средств.