Как зеты в России ищут работу: исследование Unity и Coca-Cola

HR Исследования Unity
Представители поколения Z не интересуются наградами компании, ее соцсетями, историями успеха сотрудников. На первый план выходят утилитарные вещи: наличие образовательных программ, близость к дому, список обязанностей и прозрачная система оплаты.
Фото: Александр Земляниченко / AP
Фото: Александр Земляниченко / AP

В октябре—ноябре 2020 года кадровая компания Unity и «Coca-Cola HBC Россия» провели исследование, чтобы узнать, как зумеры выбирают работу и на какие пункты в описании вакансии они обращают внимание прежде всего. К поколению Z относят людей, которые родились в период с конца 1990-х и до 2010 года. В опросе приняли участие 1047 человек в возрасте от 18 до 25 лет.

Корпоративное обучение, гибкий график и список обязанностей

Основным пунктом в описании вакансии большинство представителей поколения Z (84%) считают обязанности. 67% опрошенных не готовы отправлять резюме без этой информации. 84% респондентов назвали уровень заработной платы не менее важным. Однако отсутствие этих данных не помешает 39% из них откликнуться на вакансию. В первую очередь зумеры смотрят на требования (69%), график (61%) и условия работы (60%).

Менее значительными для респондентов оказались упоминания о местах компании в разных рейтингах, а также о том, есть ли у нее награды. Опрошенных мало интересуют видеоконтент и истории успеха сотрудников, бенефиты: ДМС, компенсация питания, проезда, спортзала и т.п. Можно предположить, что эту информацию они рассчитывают получить уже на следующих этапах собеседования.