Скрипт колеса: как стартап выручил 450 млн руб. на оцифровке автолизинга
«Наша базовая гипотеза была такой: в стране миллион таксистов, которые работают с агрегаторами, и 90% из них арендуют автомобиль, а не используют свой. А если и используют, то «агрессивно амортизируют», так что его скоро приходится менять. Есть огромный рынок, которому можно предложить услугу лизинга», — рассказывает Роман Кондрашкин, один из основателей сервиса AzurDrive, который позволяет взять автомобиль в лизинг не выходя из дома. Создатели AzurDrive заметили, что российские автомобилисты вслед за западными вовсе не горят желанием покупать машину в салоне: как правило, они уже хорошо представляют плюсы и минусы разных моделей и не чувствуют необходимости посидеть в водительском кресле, прежде чем принять решение.
Предложение в этой нише пока сильно отстает от спроса. «Привлечение клиента у нас отличается от классических лизинговых компаний. Крупным компаниям, «ВТБ Лизингу» или «Сбер Лизингу», гораздо проще выдать самолет, чем такси, — поясняет Кондрашкин. Сил, времени и ресурсов на привлечение клиентов они потратят одинаково, а доход на единицу товара будет абсолютно разный. Мы увидели, что на рынке практически отсутствует розница. В основном компании работают с крупными корпоративными клиентами». Менее чем за полгода работы выручка стартапа составила 450 млн руб. В ближайшем будущем основатели планируют запустить услугу подписки на автомобили, а также продавать в лизинг самокаты и велосипеды сервисам доставки.