РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Будь как Google: как добиться синергии в командной работе

Менеджмент Инструкции BITOBE
На примерах Google и NASA эксперты BITOBE показывают два подхода к формированию команд и объясняют, на каком основании объединять людей в группы, как распределять роли и создавать атмосферу, в которой каждый участник команды готов пойти на риск
Фото: Al Bello / Getty Images
Фото: Al Bello / Getty Images

Откуда берется командная синергия

По данным исследования Collaborative Overload, опубликованного пару лет назад в The Harvard Business Review, на совместную работу менеджеры и работники тратят на 50% больше времени, чем 20 лет назад, вот только эффективность такого сотрудничества увеличилась всего на 3–5%. Причина в низкой продуктивности взаимодействия. Умение работать в команде, по данным некоторых исследований, сформировано не более чем у 10% сотрудников, при том что больше чем у половины работников развитие профессиональных компетенций находится на высоком уровне.

Собственно, именно умение работать в команде — главная компетенция современного руководителя. И если вы, как руководитель, не умеете этого: не умеете быстро встраиваться в команду, менять свою роль в зависимости от ее задач и вашего места в ней — никаких прорывов в бизнесе не будет.

Что делает команду командой

Существует два основных подхода к описанию команды и факторов ее продуктивности:

  • ролевой, понимающий продуктивную команду как результат объединения «правильных» людей;
  • социально-психологический, понимающий продуктивную команду прежде всего как социальную систему, в которой любые обычные люди могут совместно достичь выдающихся результатов.