Материал раздела Основной

Как‌ ‌выйти‌ ‌на‌ ‌зарубежный‌ ‌рынок: основные правила

Планируя экспансию, бизнесу нужно учесть массу нюансов и суметь заручиться поддержкой регуляторов и финансовых институтов в другой стране. Сергей‌ ‌Пирожников, основатель‌ ‌«КупиБилет»‌, рассказывает, как‌ ‌подготовиться‌ ‌к‌ ‌масштабированию бизнеса

Кризис‌ ‌и‌ ‌закрытые‌ ‌границы‌ ‌не‌ ‌заставили‌ ‌бизнес‌ ‌отказаться‌ ‌от‌ ‌освоения‌ зарубежных‌ ‌рынков.‌ ‌И‌ ‌если‌ ‌одним‌ ‌компаниям‌ ‌пришлось‌ ‌отложить‌ ‌свои‌ ‌планы, другие, наоборот, ‌нашли‌ ‌в‌ ‌пандемии‌ ‌новые‌ ‌возможности‌ ‌для‌ ‌масштабирования.‌ ‌С чего начать этот процесс?

Это нужно не всем

Прежде‌ ‌чем‌ ‌начинать‌ ‌какие-то‌ ‌действия‌ ‌по‌ ‌экспансии‌ ‌за‌ ‌рубеж, важно‌ ‌убедиться, что‌ это‌ ‌действительно‌ ‌нужно‌ ‌вашему‌ ‌бизнесу. Далеко‌ ‌не‌ ‌каждый‌ ‌продукт и услуга, востребованные в‌ ‌России, будут пользоваться спросом в другой стране. А вот ‌инвестиции‌ ‌в‌ ‌его‌ ‌адаптацию‌ ‌могут‌ ‌перекрыть‌ ‌всю‌ ‌возможную‌ ‌прибыль.‌

Поэтому‌ ‌первое, ‌что‌ ‌нужно‌ ‌сделать‌ ‌перед‌ ‌масштабированием, —‌ ‌провести‌ ‌глубокий‌ ‌анализ‌ ‌рынков, куда‌ ‌вы‌ ‌планируете‌ ‌выходить.‌ Ключевые‌ ‌критерии‌ ‌здесь‌:

  • объем‌ ‌рынка‌;
  • темпы‌ роста рынка;
  • структура‌ ‌спроса‌;
  • стоимость‌ ‌выхода;
  • сроки‌ ‌окупаемости‌;
  • конкурентная‌ ‌среда.

На‌ ‌рынках‌ ‌с‌ ‌высокой‌ ‌конкуренцией‌ (таких, как‌ ‌США) практически‌ ‌невозможно‌ ‌закрепиться, если‌ ‌вы‌ ‌предлагаете‌ ‌продукт, аналогичный‌ ‌десяткам‌ ‌уже‌ ‌существующих.‌ ‌Это‌ ‌правило‌ ‌действует‌ ‌и‌ ‌для‌ ‌локальных‌ ‌игроков, а‌ ‌иностранной‌ ‌компании‌ ‌будет‌ ‌вдвойне‌ ‌сложнее, поскольку‌ ‌ей нужно будет постоянно‌ ‌преодолевать‌ ‌барьер‌ ‌недоверия‌ ‌к‌ ‌«чужому»‌ ‌бизнесу.‌