Как выйти на зарубежный рынок: основные правила
Кризис и закрытые границы не заставили бизнес отказаться от освоения зарубежных рынков. И если одним компаниям пришлось отложить свои планы, другие, наоборот, нашли в пандемии новые возможности для масштабирования. С чего начать этот процесс?
Это нужно не всем
Прежде чем начинать какие-то действия по экспансии за рубеж, важно убедиться, что это действительно нужно вашему бизнесу. Далеко не каждый продукт и услуга, востребованные в России, будут пользоваться спросом в другой стране. А вот инвестиции в его адаптацию могут перекрыть всю возможную прибыль.
Поэтому первое, что нужно сделать перед масштабированием, — провести глубокий анализ рынков, куда вы планируете выходить. Ключевые критерии здесь:
- объем рынка;
- темпы роста рынка;
- структура спроса;
- стоимость выхода;
- сроки окупаемости;
- конкурентная среда.
На рынках с высокой конкуренцией (таких, как США) практически невозможно закрепиться, если вы предлагаете продукт, аналогичный десяткам уже существующих. Это правило действует и для локальных игроков, а иностранной компании будет вдвойне сложнее, поскольку ей нужно будет постоянно преодолевать барьер недоверия к «чужому» бизнесу.