Материал раздела Основной
Порог между реальностью и виртуальностью потерял ясные очертания. Сегодня большинство сервисов может существовать в формате цифровых продуктов, а их набор образует целую экосистему.
Цифровизация воплощает модель развития сознания. В ее процессах отражаются наше мышление и способ взаимодействия с миром. Разработчики цифровых систем повторяют путь развития человеческого разума — от адаптивности к креативности.
Изначально приложения создавали, чтобы те выполняли простые функции. Чтобы удовлетворить определенную потребность, запускали монофункциональный продукт или сервис. Ценность была в самом товаре или услуге.
Следующий этап — переход к платформам и экосистемам. Их ценность формируется коммуникацией, которая возникает благодаря взаимодействию между всеми участниками.
Трансформация представлений о мире меняет подходы к бизнес-моделированию. На первое место выходит понимание ценности связей, помогающих клиенту самоопределиться. Вектор изменений — от модели потребления к модели развития, от товара и услуги к человеку как центру системы.