Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 18.12.2020, 08:29

Как китайский брокер Webull отвоевывает клиентов американских сервисов

Главный трендсеттер этого года среди биржевых сервисов, Robinhood, теряет пользователей. Они переходят на аналогичное приложение с более серьезным подходом к торговле акциями. И это приложение — Webull от компании с китайскими корнями
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Даже в год, полный сюрпризов с Уолл-стрит, один из таких неожиданных поворотов выделяется: китайский брокер незаметно создал быстро растущую биржевую платформу в США. Основанная выходцем из Alibaba Group Holding Ван Анцюанем, брокерская компания Webull в этом году увеличила свой пул клиентов примерно в десять раз: число пользователей платформы, которая позволяет торговать на бирже без комиссии, превысило 2 млн. Пока это не много на фоне 13 млн аккаунтов Robinhood, брокера, который сделал бескомиссионный трейдинг популярным. Но в Webull утверждают, что они уже отвоевывают аудиторию у своего конкурента. Компания рассчитывает привлечь крупного американского инвестора, чтобы развивать автоматизированный финансовый консалтинг и управление капиталом с сервисом robo-adviser («роботизированный консультант»).

Головокружительное покорение американского рынка сервисом Webull тем более удивительно, что бизнесом владеет китайская компания. Это особенно неожиданно с учетом обстоятельств: отношения между двумя странами сейчас куда напряженнее, чем в предыдущие десятилетия. Столкновение сверхдержав, начавшееся с торговых ограничений, перешло и в финансовую сферу, когда администрация Трампа предложила ввести санкции в отношении китайских платежных систем и настаивала на правилах, которые не давали шанса китайским компаниям работать с американскими биржами.