РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Адаптироваться и тратить осознанно: потребительские тренды в 2021 году

Маркетинг Статьи Euromonitor International
Первый в мире секонд-хенд-супермаркет ReTuna и робокурьеры «Яндекса» — вот два примера того, как бизнес отвечает на запросы потребителей экономить и меньше общаться. Яна Руде (Euromonitor International) рассказывает о новых предпочтениях покупателей

Сконцентрируйтесь на кризисном мышлении

Ожидается, что по итогам 2020 года располагаемый доход населения по всему миру в среднем снизится на 5%, причем в России и Восточной Европе он упадет на 8 и 13% соответственно. Покупатели постарались адаптироваться к экономическому спаду и скорректировали свои траты. В основном они снизили необязательные расходы и стали полагаться на кризисное мышление. Такой подход означает, что потребители предпочитают товары хорошего качества по низким ценам и отказываются от необязательных или дорогих покупок. Кроме того, они начали откладывать больше денег, чем до пандемии.

Корпоративный сектор адаптируется к новому запросу потребителей и предлагает клиентам более дешевые товары. Новым стандартом становятся бизнес-модели, так или иначе связанные с доступностью и устойчивым развитием. Сейчас активно развиваются такие направления, как аренда или ресейл товаров, а также продажа рефилов — запасных упаковок. Так, в шведском городе Эскильстуна работает первый в мире секонд-хенд-супермаркет ReTuna. В будущем подобные магазины станут популярными не только в Северной Европе, но и по всему миру.