РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Армен Фирджанов

Как рестораторам придется измениться в 2021 году

Менеджмент Прогнозы Lambic Brasserie
После локдауна рестораторы ищут идеи, которые позволят бизнесу не только выжить, но и завоевать новую аудиторию. Разберем четыре формата, которые в 2021 году будут особенно актуальными
Фото: Andreas Rentz / Getty Images
Фото: Andreas Rentz / Getty Images

Магазин внутри ресторана

Во время пандемии многие рестораторы внедряли новые концепции в своих заведениях. Например, открывали маркеты. В данном случае маркет — это лавка с натуральными продуктами, которая работает прямо в пространстве ресторана. Формат доказал свою эффективность в трудные времена, и многие стали использовать его на постоянной основе. Это не только дополнительный источник прибыли, но и способ привлечь новую аудиторию.

В России формат маркета существует скорее как дополнение к ресторану: после ужина гость берет с собой продукты из маркета, потому что может быть уверен в их качестве. На западе этот тренд появился давно. Например, в США многие приходят в общепит именно за продуктами, а не за ресторанной атмосферой. Возможно, в будущем эта тенденция получит распространение и у нас.