Материал раздела Основной
Если у компании есть продуманное предложение в области ESG, то она может создавать более высокую полезную стоимость. И не в отдаленном будущем, как полагают многие, а «здесь и сейчас», во многих секторах и нишах современных глобальных и национальных рынков. Ведь на потребительскую сцену вышло поколение-2000. А его выбор поставщиков и целевых объектов — это ответственное инвестирование в тех, кто разделяет с ними ценности устойчивого развития. Практика показывает, что в распоряжении компаний не только на зарубежных рынках, но и в нашей стране есть пять основных способов создания стоимости с помощью программ ESG.
Продуманное предложение в области ESG помогает осваивать новые рынки, расширять существующие, привлекать новую клиентуру в сегментах b2b и b2c. Например, в Калифорнии конкурсный выбор подрядчиков на реализацию масштабных инфраструктурных проектов часто проходит на основе достижений участников в области устойчивого развития. Очевидно, что высокая эффективность программ в сфере ESG оправдывает себя и в горнодобывающей промышленности. Что же касается потребительского сектора, то бурный рост оборотов и доли компаний, предлагающих экологичные пищевые и иные продукты, виден невооруженным глазом, в том числе и на российском рынке.
Как показало одно из наших исследований, потребители готовы доплачивать за экологическую чистоту. Более 70% потребителей, покупая продукцию различных отраслей, включая автомобилестроение, строительство, производство электроники и упаковки, готовы на 5% переплаты за экологически чистый продукт, если он соответствует тем же стандартам эффективности, что и неэкологичная альтернатива.